После моего поста
про картину я уже было решила, что в теме поставлена точка. Но канон устроил мне контрольный в голову))
Вот вы когда-нибудь задумывались, как назывался бар в отеле (второй уровень сна, сновидец Артур)?
Бар "Valfierno". Сразу скажу, что такую четкую картинку вы в фильме не увидите (она из дополнительных материалов). Обратите внимание на эмблему бара - она отсылает нас и к макетам Ариадны, и к снам внутри снов (часть лабиринта внутри другой части лабиринта). Ощутите атмосферу сна Артура - тонкие завуалированные намеки, игры ума...
вопрос знатокам: почему так называется бар?
читать дальше
Моя первая версия была не шипперской. Я подумала, что "valfierno" созвучно с "inferno" (но не мог же бар называться "Ад" в самом деле) и отсылает нас к дантовским кругам ада. Особенно, когда я увидела на тумблере эту картинку-схему. Очень она напоминает схемы Инсепшена с уровнями сна, где Ад - это Лимб, а круги ада - это уровни сна. Коммент с тумблера: "This is a map of the levels of Hell in Dante’s ‘Inferno’. There are different levels of hell, corresponding with different sins. The sins get worse as you go further down into hell, and the punishments get worse as well. There’s an eighth circle, which is just one great sin of fraud. In this circle, there are even more levels of sins. Sins within sins. That’s right. Sinception".
Коммент гостя из моего днева: "В аду Данте чревоугодников ожидали гниение под дождём и градом (бесплатное шампанское Юсуфа), скупцов - перетаскивание с места на место огромных тяжестей; души, столкнувшись друг с другом, вступают в яростный бой (проекции и извлекатели?), развратников - кручение и истязание ураганом, удары душ о скалы преисподни (бой в невесомости Артура; то, что он скрытый развратник - мы догадывались, что скупец - ну, по крайней мере на чувства), а последний круг дантовского Ада занимают предатели, обманувшие доверие (воры?), которые вмёрзли в лед (!!!) по шею. И Кобб в Лимбе (Аду), как обманувший доверие Мол, и Фишер разочаровавший, обманувший доверие отца. И дети Кобба, потому что в католическом лимбе было много младенцев, умерших некрещеными".
То есть это название было для меня такой тонкой, интеллектуальной игрой Артура, характеризующей нашего героя с наилучшей стороны 
Версия вторая, шипперская: а потом я решила погуглить это слово. И первую ссылку, что мне выдал гугл был Eduardo de Valfierno. Эдуардо де Валферно был аргентинский мошенник, по прозвищу "Маркиз", который в 1911г. якобы спланировал кражу Моны Лизы из Лувра. Вики про него. Статья пестрит милыми сердцу "forger" и "thief".
Нет, я не могу. Вор! Дяденька-вор! Никому еще не кажется, что количество отсылок на воров во снах Артура превышает уже все допустимые пределы?
Дайер-вор на картине Бэкона, название бара в честь вора. Все-все, Артур, все уже поняли, что ты сдвинут на Имсе 
Кроме того! Артур ведь знал, что в том баре будет Имс (когда они договариваются в машине, Имс говорит, что в образе милой леди отвлечет Фишера). Помним этот кадр (на нем не очень четко видно эмблему и название, но она там определенно есть. Имс, когда записывал телефон Фишеру, наверняка должен был обратить внимание на название бара):
Фактически Артур говорит Имсу: "Постоянно думаю о тебе".
Раньше я думала, что это Имс все время домогается Артура, теперь после всех этих вывертов сознания Артура, я начинаю полагать, что это Артур давно, отчаянно сохнет по Имсу))
PS. это Гай Хендрикс Диас, он отвечал за всю визуальную часть Инсепшена. И я полагаю, что это именно он ответственен и за картину Бэкона с портретом Дайера, и за название и дизайн бара. Давайте посмотрим с благодарностью в лицо нашего главного шиппера главного пейринга фандома))
И скажем ему мысленно "спасибо". Благодаря его усилиям Имс\Артур - это канон! 
P.P.S. В дополнительных материалах к фильму Нолан говорит: "В фильме столько деталей, плотности. Если зрители посмотрят его еще раз, если им интересно, они найдут новые интересные детали, которые люди, работающие над фильмом, привносили в него".
Харди привнес в фильм улыбки Артуру и знаменитое "darling" (которого не было в изначальном сценарии), Гордон-Левитт "Go to sleep, mister Eames" (этой сцены тоже не было в сценарии, там просто Артур разговаривал с Коббом). А Диас - визуальные намеки.
В общем, превратили строгий сценарий Нолана в какой-то слешерский притон))
ням-ням )
спасибо большое за такой детальный разбор!
да, в фильме действительно очень много деталек и всяких скрытых смыслов. Те, кто над ним работали, очень много туда вложили. Да и для самого Нолана тема снов - очень важная в его жизни
а можно поподробнее?))
доп материалы с ру-трекера
фильм с разного рода сабами, оригинальной дорожкой, дубляжом, на любой вкус, все в одном)
пользуйтесь на здоровье, носите не стаптывайте))
о божешьтымой!
sleep spindles, Вы алмаз сердца моего! подтверждение пейринга каноном-что может быть чудеснее?)