Автор: Schizzar.
Переводчик: Красный долбожуй.
Бета: Графин, Oscar Leander
Разрешение на перевод: получено.
Фандом: Темный рыцарь: Возрождение легенды/Начало (Inception)
Пейринг: Бэйн/Блейк, Имс/Артур
Рейтинг: NC-17
Жанр: слеш, романс, ангст.
Предупреждение: насилие.
Размер: макси, 81 589 слов в оригинале.
Дисклеймер: Ни мне, ни автору ничего не принадлежит.
Саммари: Артур устал от дрим-ширинга. Увидев, во что это все превратилось, он решается кардинально изменить свою жизнь.
Ссылка на оригинал: AO3
Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9
Глава 10.
Артур проснулся, чуть ли не умирая от адской боли в плечах. Он обнаружил себя привязанным к стене канатами так, что его ноги едва касались пола. Темнота, окружавшая его, ослепляла. Его слух уловил шум падающей воды, очевидно, он все еще находился в канализации. Что же, это теперь всё труднее просто списать на ночной кошмар. Поддавшись панике, он начал дергаться в путах, пытаясь хоть как-то высвободиться, но от этого веревки лишь сильнее вгрызались в кожу. Однако, спустя мгновение, он попытался успокоиться и собрать мысли воедино.
Вся жизнь Артура внезапно начала превращаться в какое-то сумасшествие. Тот контроль, которым он так гордился, разом его покинул. Если он не хочет, в конце концов, захлебнуться, ему надо срочно привести голову в порядок. Первое время, когда Артур еще только прибыл в Готэм, это было тем, от чего он так хотел избавиться.
Скрипучий звук открывающейся двери прервал его размышления. Дверь прикрылась, раздался стук каблуков, и мгновение спустя, света было достаточно для того, чтобы Артур мог четко увидеть перед собой лицо Мол.
- Откровенно говоря, это было сюрпризом, Арти, - сказала она, скрестив руки на груди, - Я не думала, что Селина сможет привести с собой Бэтмена и моего изменчивого координатора.
Артур не позволил ни единому мускулу дрогнуть на его лице.
- Я не твой координатор. И никогда не был.
- Зато Дом был моим, - сказала она. Ее пальцы мягко взяли его за подбородок, - Ты так заботился о нас, и многому научил Бейна.
- То есть, это правда? Я не сошел с ума? Имс? Он все это время был Бейном?
- Конечно. Сомнацин, который используется в дрим-ширинге, притуплял его боль, и он мог спокойно обходиться без маски. Временно, конечно. Постепенно, организм к нему привыкает, и это средство помогает не так хорошо… Поэтому он вернулся ко мне, хотя и вынужден теперь носить маску, - сказала она. Ее рука скользнула к его лбу, чтобы поправить выбившуюся прядь волос, - Хотя, ты хорошо на него влиял. Сначала.
- Сначала?
Мол отступила, и Артур увидел в ее глазах такой гнев, способный разрушить все в округе. Что-то защемило в его груди, когда он смотрел на нее.
- А потом ты уничтожил всё. Из-за тебя я потеряла своего единственного союзника! И это, Артур... Непростительно.
Затем она немного отошла от него, и со всей яростью ударила его по щеке, ногтями оставляя красные горящие полосы.
- Он был моим, но из-за тебя… Он начал сомневаться в том, что мы делали, он начал сомневаться во мне. Он, выросший в темноте и знающий, насколько бессмысленна надежда, чуть всё не разрушил. И всё это из-за тебя!
Она отшатнулась от связанного координатора, поворачиваясь к нему спиной. Она крепко сжала кулаки, ее плечи вздрагивали от ярости, как подумал Артур.
- Он тебя оставил, и я подумала, что этот кошмар наконец-то закончился. Но потом я слышу, что ты преследуешь его и срываешь мои эксперименты. Ты самая большая проблема для нас, Артур. И я докажу ему, что я права.
- Мол?
Женщина даже не обернулась.
- Это была лишь маска, Артур. Тебе ли не знать об этом?
- Верно, - Артуру не понравилось, как прозвучал его голос. Такое ощущение, что он потерянный раненный зверь, не иначе.
Только что сделал человек, который носил так много имен, чтобы считаться таким до боли знакомым?
Она открыла дверь и окликнула кого-то.
- Позови мне Бейна.
- Если Мол – это не настоящее имя, то, как тебя на самом деле зовут? – спросил Артур. Он не хотел знать, зачем она позвала сюда Имса… Или Бейна.
- Талия, - она обернулась к нему, - Знаешь, я удивлена, что ты тогда не прошерстил меня как следует. Я его не слишком скрывала.
- Я лишь бегло взглянул. Дом сказал, что полностью изучил твое досье. Я доверился его суждениям.
- Никогда не доверяй суждениям человека, ослепленного любовью и надеждой. В конце концов, это и есть две самые величайшие ошибки в жизни. Я всегда думала, что ты слишком умен, чтобы опуститься до уровня Доминика, но, видимо, Имс крепко поселился в твоем сердце, - она шагнула ближе, скривив губы в ухмылке, - Невероятно, правда? Величайший координатор. Все считали тебя хладнокровным роботом, но вот мы узнаем, что у тебя есть маленькое ранимое сердечко, которым так легко манипулировать. Я разочарована.
Дверь снова открылась, и вот Бейн вошел в комнату. Мужчина просто притягивал взгляд Артура. Его плечи были обнажены, никаких татуировок, которые он так привык видеть. Даже взгляд был другим. Но эти глаза… Даже во тьме он узнавал их.
- Бейн, - сказала Талия, обернувшись к нему, - Я поймала тебе игрушку. Твой напарник-шпион. Он не в самом лучшем состоянии, чтобы начать сопротивляться, не так ли?
- Он не изменился, - голос, даже приглушенный маской, все еще принадлежал Имсу. Сердце Артура подскочило, и он оторвал свой взгляд от него, уставившись на землю.
- Скажи мне, Бейн, ты все еще хочешь быть рядом с этим человеком? – спросила Талия.
Артур взглянул на нее, раскрыв глаза от удивления, когда она вынула нож. Когда он снова посмотрел на Имса с мольбой в глазах, он лишь встретился с непроницаемым выражением.
- Нет, он лишь марионетка, - сказал Имс.
- Разве? – Артур почувствовал, как гнев вскипает в его груди. Оказывается, он все это время был окружен лишь лжецами и манипуляторами, которые позже и оставили его с растерзанным сердцем. Артур только и жил надеждой, что когда-нибудь Имс вернется и будет снова его любить, как раньше, - Каждый раз, когда ты говорил, что любишь меня? Все те сны, в которые мы ходили вместе? Разве это все ничего не значило? – он опустил голову, - Ты лжешь.
Талия улыбнулась, подходя ближе.
- Я тоже так думаю, Артур. Ты был его последним лучиком света и надежды. Давай научим его манерам?
- Талия, - сказал Имс глубоким голосом.
Выражение ее лица вмиг стало жестким.
- Бейн. Тебе нужно преподать урок. Давай так – пока я буду тебя учить, ты постоишь в сторонке и посмотришь, - она бросила взгляд через плечо, - Этот человек однажды уже заставил тебя сомневаться в выбранном пути, Бейн. Больше я этого не потерплю. Я разрушу всё, что может лишить меня твоей преданности… А потом, мы будем двигаться дальше.
Она приблизилась к Артуру, приставив нож к его горлу.
- Как же я давно мечтала это сделать, любовь моя. Разорвать на кусочки и посмотреть, как ты будешь захлебываться собственной кровью. И сейчас мне выпал такой шанс. И когда это случится, Бейн поймет, насколько ты ничтожен и жалок. А когда он скривится в отвращении, я позволю ему добить тебя.
Она провела ножом по его груди, разрезая рубашку и вспарывая лезвием плоть. Артур вывернулся в веревках, кусая губы в кровь, в попытке задушить свой собственный крик. Следующей пострадала его рука. Его глаза встретились с Имсом, пока Талия продолжала измываться над ним. И все это время, мужчина так и не отвел взгляда.
-.-
Было сложно вспомнить, кем он был. Что уж говорить, Талия постаралась на славу. Артур. Джон, Блейк, Джейкоб, КалебМэттТомДжозефАртурДжон. Все эти личности слились в одну вместе с болью от переломанных костей, до тех пор, пока он не вспомнил, кем является и что наделал, чтобы сюда попасть.
Сосредоточенный взгляд серо-зеленых глаз и нож, впивающийся в его кожу – все, что он теперь никогда не забудет.
-.-
- Как тебя на самом деле звали? До всего этого?
- Я не хочу вспоминать.
- Ну скажи мне, дорогуша. Пожалуйста?
- Имс. Я… не могу. Это единственное, что у меня осталось, хорошо?
- Ты мне не доверяешь?
- Доверяю. Ты единственный, к кому я могу повернуться спиной. Никто меня больше так не поймет.
- Так почему ты мне не скажешь?
-.-
Какое имя? Личность? Разве можно человека узнать просто по имени? Имя ничего не расскажет о чувствах, предрассудках, принципах и характере этого человека.
Имя ничего не даст. И все же, он хранил его как зеницу ока, потому что это было единственное, что напоминало ему о том, кто он есть на самом деле.
-.-
- Артур. Просыпайся.
- Я не Артур.
- Тогда кто же ты?
- Робин. Мое имя – Робин.
-.-
- Я наложил швы там, где надо, - несмотря на какие-то металлические помехи, голос был знакомым.
- Где мы? – координатор попытался подняться, но внезапная боль, прострелившая руку, заставила его устало упасть назад, закатив глаза. Рука была сломана, пульсировала от боли и имела какой-то странный, синий оттенок.
- Приют, в котором ты вырос. Это место безопасно.
- И сюда пустили тебя? Самого разыскиваемого преступника Готэма? Ты с ума сошел.
- Отец Рейли не колебался, когда увидел тебя на моих руках. Итак, как бы ты хотел называться? Ты решил изменить свое имя еще там, в канализации.
У него перехватило дыхание, когда он судорожно пытался вспомнить, что именно произошло, пока он был в отключке. Унизительные слезы чуть было не потекли из глаз, но он быстро вытер их здоровой рукой.
- Я не знаю.
Теплая, широкая рука легла на его лоб.
- Она еще не сломала тебя. Не позволь ей вынуть из тебя душу. Неприемлемо.
- Какого черта тебя вообще волнует, что со мной происходит?
- Ты нашел меня. И спас.
-.-
Артуру не нравилось работать с новичками, но Имс был настолько талантливым имитатором, что ради него хотелось поступиться своими принципами. Но его волновало нечто другое. Он слишком хотел оберегать Имса. Хотя, если так подумать, насколько он бы ни был талантливым, Имс не застрахован от элементарных ошибок.
В защиту Имса, такие промашки могут допускать даже самые опытные имитаторы. Имс занервничал и сделал один неверный жест. Этого было достаточно для объекта, и сон начал разрушаться.
Артур привык сразу просыпаться после разрушения сна. А вот объект проснулся очень злым и очень вооруженным. В то время как Имс очнулся от прекращения поступления сомнацина, Артур уже сцепился с их общей целью. Первое, что увидел имитатор, когда проснулся, был пистолет объекта, на него направленный. И тогда Артур уверенно встал между ними, принимая все пули на себя. И когда он, слабея, обернулся к Имсу, то подумал, что увидел что-то вроде восхищения в глазах имитатора.
-.-
- Джон? Ты уже проснулся?
Он судорожно ухватился за это имя, вынырнув из воспоминаний, и открыл глава, увидел, как отец Рейли садится рядом с ним.
- Я снова заснул?
Рейли вымученно улыбнулся.
- Ты все время просыпался, но, наверное, не помнишь этого. Кстати, ты считаешься без вести пропавшим. Твой… друг не позволил мне позвонить в полицию.
- Ну, разумеется, - вздох сорвался с губ Джона, - Он все еще здесь?
- Он вернется ночью. На самом деле, я думаю, он часто будет здесь появляться. Он просто… смотрит на тебя, и все. И заботится о твоем самочувствии, - отец Рейли медленно покачал головой, - Что случилось, Джон?
Джон перевернулся на спину.
- Меня пытали. Я уверен. Остальное трудно вспомнить.
- Что делает тебя таким особенным?
- А как ты вообще туда попал?
- Мне просто надо было проверить свои догадки, - сказал Джон, - Но, думаю, моя прежняя жизнь решила взять реванш.
- Бейн - часть твоей прошлой жизни? – спросил Рейли, - Что с тобой происходило, когда ты покинул Готэм?
Джон покачал головой.
- Я даже не знаю. Я был уверен, что он был частью моей жизни, но…
- Я думаю, что такая путаница в голове вполне объяснима, если учитывать ситуацию, - сказал отец Рейли, - Ты подвергся насилию. У тебя стресс. Пожалуй, сейчас действительно не лучшее время, чтобы задавать вопросы. Просто скажи мне, когда ты будешь готов.
- Да, - сказал Джон, - Прошу прощения за все это. Думаю, тот парень, который сюда приходит, заставляет вас нервничать. Но, думаю… пока я здесь, он не будет ничего предпринимать. Возможно, я…
- Больше ничего не знаешь? – отец Рейли дождался утвердительного кивка, - Окей, сынок. Отлежись пока.
Дверь открылась, и Джон приподнялся на локте, чтобы увидеть Бейна в дверном проеме. Он посмотрел на отца Рейли, который уже вставал, чтобы уйти, но Джон жестом показал тому оставаться на месте.
- Не запугивай его. Он сделал для меня больше, чем ты когда-либо. Не смотри на него так. В нем больше человеческого, чем в тебе, - сказал Джон. Его грудная клетка взорвалась болью, и, по-хорошему, он вообще не должен был подниматься с постели.
- Джон, все нормально, - ответил Рейли.
- Нет, не все, просто… - Джон отвернулся от них, упираясь носом в стену.
- Я уверен, вам двоим многое надо обсудить, - сказал отец Рейли, поднимаясь на ноги и выходя за дверь, - Если тебе будет что-то нужно – кричи.
- Да, хорошо, - Джон старался не смотреть на Бейна даже тогда, когда тот, наконец-то отлепился от стены и сел в кресло.
- Итак. Джон? Теперь ты предпочитаешь называться так?
- Именно.
- Я сожалею о том, что сделала Талия. Она мастерски ломает людей, а ты не самый сильный человек в этом плане. Твои эмоции постоянно бушуют внутри тебя. Таких сломать легче всего, - сказал Бейн.
- Кто ты? – спросил Джон. Ему было плевать на то, что говорит Бейн. В первую очередь, его волновали ответы. Не зря же он был детективом. Детективом, катящимся по наклонной и почти сошедшим с ума, но все же детективом. И раз Бейн по какой-то причине хотел быть рядом с ним, лишь давало ему возможность больше узнать.
- Я Бейн. Ну, и… Имс. Был им. Возможно, где-то глубоко внутри, я все еще являюсь им, - сказал Бейн, - Ты был моей слабостью. Хотя, ты до сих пор являешься ею. Если бы это не было так, то я бы не вытащил тебя оттуда, стоило Талии отвернуться. Знаешь, что ты сделал для меня?
- Я сходил с ума из-за тебя, - гнев снова вскипел в его груди, и он проклял собственную слабость за то, что он не может просто вскочить с кровати и ударить Бейна.
- Когда мы были вместе… Я чувствовал себя живым. Ты давал мне надежду, которой я был лишен так долго. Я думал, что монстр никогда не может быть любим.
- Я тебя не люблю. Я не люблю преступников.
- Ты был таким же, как и я, - сказал Бейн с угрозой в голосе, - Нельзя просто взять и перечеркнуть свое прошлое, каким бы оно ни было. Я знаю это. Пора повзрослеть и понять это.
- Повзрослеть? Господи, ты, Боже мой! Не я провисел, распятый на стене только из-за того, что ты был ко мне привязан! Что я такого сделал? Чем я заслужил то, что сделала со мной эта сука? – его голос охрип, пока он надрывался. Закончив свою речь, он снова уткнулся лицом в стену, не давая пролиться злым слезам.
- Ты можешь и потерять мою благосклонность, - мягко сказал Бейн.
Джон дернулся, когда Бейн положил ему руку на плечо, но не смог скинуть.
- Ах, так это моя вина?
- Нет. Но ты бы мог и поинтересоваться, откуда взялась Мол. У меня не было надежды, пока я был в Яме. Я знал, что не смогу выбраться, но когда появилась Талия… У меня появилась надежда, что хоть она сможет сбежать отсюда. И я знал, что всё для этого сделаю, - сказал Бейн.
Что-то заболело в груди. В течение многих лет, когда они с Имсом были вместе, Артур только и мечтал, что узнать о нем побольше. А теперь он получал то, чего он всегда хотел. Но он бы предпочел узнать все это при других обстоятельствах.
- Она олицетворяла собой мою надежду. Являлась причиной всех моих действий. Возможно, из-за этого она выросла слегка избалованной. Мы просто нашли друг друга. Были вместе и никогда не попадались никому на глаза. До тех пор, пока мы не узнали о дрим-ширинге. До тех пор, пока не появился ты и не дал мне новую надежду.
- Тогда что? Из-за того, что она избалованный ребенок, который добрался до оружия, ей позволено пытать меня? Не могу поверить, что когда-то я всерьез думал, что тебя стоит впустить в мою жизнь, - задыхаясь, произнес Джон, пытаясь усмирить свой гнев.
- Я не могу извиниться за неё. Я лишь объясняю её действия, - сказал Бейн, - Если бы я был на её стороне, я бы принял своё наказание, спокойно наблюдая за тем, как она тебя уничтожает. Если бы я был на её стороне, я бы не настоял на том, чтобы вернуть тебе твой тотем. И не беспокоился бы о твоих ранах. Если бы я был полностью на ее стороне, я бы убил тебя в первую же ночь, как ты проник в канализацию.
Сейчас Джон очень жалел, что рядом не было Имса, к которому можно бы было прижаться. Но Имс исчез. Здесь был только Бейн, бешеный пес, подчиняющийся сумасшедшей женщине.
- Что-нибудь вообще было настоящим? Когда мы были вместе. Когда Имс и Артур снимали вместе квартиру. Было ли что-то настоящим?
- Да. Все это. Ты вытащил меня из этого Ада на земле. Я… я скучаю по этому. Но мы больше не они, Джон. Имс и Артур больше никогда не будут существовать. Мы зашли слишком далеко, чтобы возвращаться.
- Я знаю, что это так, - сказал Джон, - Просто немного утешения. Мне никогда не придется снова быть Артуром. Он был пустышкой. Его друзья, его отношения – все это было ложью. И я остановлю тебя. Что бы вы с Талией не планировали, я это остановлю.
- Я знаю, что ты будешь стараться. И я знаю, что у тебя ничего не выйдет. Но я спас тебя не для того, чтобы ты угробил сам себя. Я думаю, что тебе лучше не вмешиваться, - сказал Бейн.
- То есть ты веришь в то, что она делает?
Его рука слегка сжала плечо.
- Иногда ты меня удивляешь. Но да, я верю.
- Что будет с Бэтменом? Вы убьете его? – он наконец-то обернулся, чтобы посмотреть на Бейна.
- Нет. Он должен страдать, видя, как умирает его город. Это то, чего хочет Талия, - сказал Бейн. Он подался обратно, отпуская плечо Джона.
- Не скажешь почему? – спросил Джон, наблюдая за тем, как Бейн уходит, - Почему вы хотите разрушить Готэм? Почему именно этот город?
- Я бы сказал, что это месть. Демонстрация мощи Лиги Теней. Но… я больше ни в чем не уверен. Отдыхай, Джон. И уходи. К концу этой недели у тебя не больше не будет этой возможности, - сказал Бейн.
- Я увижу тебя снова?
- Надеюсь, что нет.
Затем он ушел, оставив Джона пялиться в потолок. Он не хотел думать о том, что сделали с его телом. Иначе ярость и ужас вновь вернутся. Нет. Он будет использовать свой гнев для того, чтобы разрушить планы Талии и Бейна. Осталось лишь уговорить Гордона выслушать его.
Глава 11.